Перейти к содержанию
  • Поддержите наш проект на Boosty и получите доступ ко всем премиум сборкам
    Получить премиум
    Мы приносим в этот мир счастье и радость, ваша помощь нам жизненно необходима.
Djonson

Назначение клавиш в режиме строительства

Рекомендуемые сообщения

Как видно из названия темы речь пойдёт про функционал клавиш клавиатуры и numpad.

 

   Эта информация рассчитана в первую очередь для тех, кто не уделял большого внимания стройке в Fallout 4

И как следствие (и таких много) в полной мере не знал всех полезных функций клавиш в режиме мастерской, но знает как активировать (войти в) режим мастерской,

как искать нужный объект, как его построить (внести) в поселении и т.п..

   Многие строят свои поселения с одной лишь простой целью - где поспать, обмыться, где продать или купить что-то, ну и конечно огород (куда-же без него) и рубежи обороны.

В один прекрасный момент хочется чего-то больше. Но что нужно нажать, чтобы вот этот предмет встал именно туда-куда хочется и именно так-как хочется?

 

Пожалуй хватит лирики. Перейдём к сути этой темы 🧐

При активации "горячей" клавиши, в левом верхнем углу монитора, появляется (не надолго) сообщение о применённом действии.

 

Клавиатура:

F1 - вкл./выкл. Привязка объектов. Если у объекта есть точки привязки они "прилипают" друг к другу (стены, полы, ковры и т.д.)

F2 - вкл./выкл. Стыковка с поверхностью. Объект ставится на что-то или "погружается" в него

 

Спойлер

На скриншоте показано как стоит горшок на полу и как утоплен в пол... Подсветка объекта отключена, поэтому на фундаменте теплицы нет подсвеченного контура

4.thumb.jpg.052b499d4791aafdeefb1333487da567.jpg

 

F3 - вкл./выкл. Привязка к сетки мастерской. Нужная функция, если хотим сориентировать объект по сторонам света. К примеру ставя первый блок фундамента.

                         Шаг разворота объекта при включенной функции равен углу 45 градусов.

                         Хорошо помогает если хотим выровнять один объект по отношению другого. При условии стройки смежных объектов в этом режиме.

                         Где нужно соблюдать геометрию линий (столики стоят ровно, зазор дивана от стены ровный, кровати в ряд как по верёвочке и т.п.) значительно ускоряет процесс.

 

Спойлер

7.thumb.jpg.1d1cde1e7a3b1bedddab4f2678e12958.jpg

 

8.thumb.jpg.a379b10f1793e7c49caa0a9c7c87e16c.jpg

 

F4 - вкл./выкл. Подсветка объектов. Контур вокруг объекта. Иногда он мешает, если хотим точно разместить что-то и нам нужно видеть границы объекта.

 

Спойлер

9.thumb.jpg.bc4f05c19eb675bf1e883c5690ee4dd6.jpg

 

10.thumb.jpg.6f9cf15797de19172e40b5793f90ea26.jpg

 

F5 - вкл./выкл. Время ожидания в не зоны мастерской. Позволит не закрыться режиму мастерской, если мы будем находится за границей поселения больше 5 секунд.

F6 - вкл./выкл. Разборка с привязанными объектами. Так и не понял как работает 🤔 Некоторые объекты привязываются друг другу,

                          хотя и не должны по идее и они то разбираются вместе то нет.

                         Как пример: Ставим лейку с инструментами на стол и когда хотим передвинуть стол то и лейка перемещается, она как-бы "прилипла" к столу,

                         но вот если лейку двигать то стол останется на месте...

                         Иногда при разборе объекта (или его сохранение в мастерскую) стоящие на нём предметы тоже "исчезают".

                         В таком случае лучше верхний предмет чуть поднять над поверхностью удаляемого (сохраняемого) объекта или вообще убрать в сторону.

 

Спойлер

1.thumb.jpg.38e1fa6e2f820dac34109542af254903.jpg

 

2.thumb.jpg.bae95c58f9d7ada8c83af1c7a1ce6443.jpg

 

3.thumb.jpg.338acec0891e53bc8810174c50e61d27.jpg

 

F7 - вкл./выкл. Блокировка объекта. Не разу мне не пригодилась эта функция. Когда включаем её, то наше "внимание" целиком на этом объекте, как-бы далеко от него не отойти.

 

Спойлер

5.thumb.jpg.0f4cc2ed19226e1189d6b3daa5b65613.jpg

 

6.thumb.jpg.084bd9978e0b2f3c88a33813b971f088.jpg

 

F11 - Меняет течение времени. Два варианта: Шкала времени изменена - время протекает как мы настроили под свой стиль игры.

                                                                              Шкала времени выбрана как нормальная - время протекает по умолчанию, как изначально настроено в игре. Для стойки это быстро.

          Нормальный вариант настройки времени 1/1 где одна минута в игре равна одной минуте реального времени. Но вы вправе делать как считаете нужным.

Ctrl - (любой) Изменяет ось вращения объекта. Тут всё просто - Z по горизонтали, Y по вертикали, X по пердикуляри (знаю - нет такого слова, но звучит прикольно 🤪)

         конечно-же диагонали 😊

         Не беря объект в "руки" нажимаем на клавиши мышки и поворачиваем куда нам нужно.

         Забегая вперёд скажу - Клавишей 0 на numpad'е можем вернуть объект в нормальное положение по осям X , Y и Z  Берём объект "в руки", жмём 0 и он стоит снова ровно.

Alt - (левый) Перемещение объекта устанавливается по отношению оси игрока / Перемещение объекта устанавливается по отношению глобальной оси.

        Тут всё просто. Объект вращается (как бы) вокруг нас или своей центральной осевой точки... Разницы вообще не заметил, но на всякий случай использую второй вариант.

        Правый Alt применяет сразу две функции, свою и прицепом функцию Ctrl... Лучше не использовать её. Не хорошая кнопка.

=   - Параметры объекта сохранены... Куда сохранены, зачем... Но с другой стороны радует, что есть такая кнопка...  😏 Не использую её никогда...

 

Пару стандартных клавиш, которые не знает только тот, кто ни разу не пытался строить:

 

E     - Активировать объект, взять его "в руки". Второе нажатие "отпускает" объект и он остаётся в том месте где был на момент второго нажатия на горячую клавишу.

         Если навести прицел на объект и ненадолго задержать нажатую Е то выделятся все связанные, состыкованные и вообще касающиеся друг друга объекты и предметы.

         Как-будто один объект. Работает это только с построенными нами объектами. К примеру кучу разного хлама не получится таким способом выделить и сразу всё удалить 🤨

         Как применять - На земле (!) скомпоновать что-то, не очень большое и одним махом "перетащить" в нужное место.

         Использовать с осторожностью, чтобы не накосячить 😏 Как мы все знаем:   Накосячить - секунда дела, исправить потом намного дольше...

Enter - Тоже что и Е

Tab - Отменяет действие клавиши Е. Объект возвращается на то место, от куда его взяли. Проще говоря Tab - шаг назад.

 

Numpad:

Объект должен быть в прицеле. Не беря объект в "руки" нажимаем на клавишу для перемещения в пространстве.

8, 2 - Верх / вниз

7, 9 - В лева / в права. Если мы стоим лицом к "лицу" или сзади объекта. Другими словами объект перемещается отталкиваясь от своего определения - перед, зад, лева, права.

4, 6 - В перёд / назад. Всё также как и с 7, 9

1, 3 - Уменьшить / увеличить. В левом углу монитора будет информация изменения объекта в %  Животные тоже реагируют на изменения в росте.

         Интересная функция. Только не применяйте на НПСи в sex сборках. Во первых НПСи во время сцен соития будут трансформироваться в нормальный размер.

         Во вторых никто толком не скажет - как это будет влиять на стабильность сборки. Сейчас повезло, а в другой раз словите вылет на стол (но это не точно)...

         Можно наделать лилипутов, как в стране Гулливера, домики им построить, огород, одним словом мини поселение построить.

         Только заходя (лучше перед заходом) отключайте все sex зависимые сценарии. Ну а там сами смотрите 😉

         Да, после сцен AAF размер (рост) возвращается в нормальное, дефолтное состояние.

         А вообще интересная функция, много где применить можно.... экспериментируйте, всё в ваших руках.

 

Спойлер

Пример на животных... Большой котик... А как вам дрессированный Кин-Конг?  :classic_rolleyes:  

Главное помнить - всё делаем на свой страх и риск....

 

11.thumb.jpg.f7cd1dfb9e5f8ffec4110cd0fefb52db.jpg

 

12.thumb.jpg.a5a89954d9467250c1d784d64b023200.jpg

 

0   - Возвращает объект в нормальное положение по осям X , Y и Z  Берём объект "в руки", жмём 0 и он стоит снова ровно.

       Бывает при взятие предмета в руки он не выравнивается по осям автоматически, вот-тут и пригодится эта клавиша.

        Может поставить "на ноги" упавшую бутылку, если нужно 🧐

  - Шаг перемещения объекта уменьшается. Доходит до минимума и сбрасывается обратно на 100

  - Шаг перемещения объекта увеличивается.

-   - (минус) Шаг угла поворота объекта уменьшается.

+  - (плюс) Шаг угла поворота объекта увеличивается

, Del - Возвращает размер объекта на 100%

 

Page Up / Page Down  - Увеличивает и уменьшает шаг изменения размера объекта. Работает в связке с клавишами 1 и 3

Hume  - Движение объекта включено. Отменяет действие клавиши End

End     - Движение объекта отключено.

              Если выкинуть с инвентаря (к примеру бутылку водки) поставить на стол, полку или перила (да куда угодно, хоть одну на одну) и активировать эту функцию на объекте,

              то когда мы вернёмся в игру этот объект нельзя будет сдвинуть, уронить, но взять его можно будет.

Insert - вкл./выкл. Выделение дополнительных объектов. Не понял как работает это. Да и не важно. И так куча всего, что можно использовать с пользой для стройки :classic_rolleyes:

 

Ещё что-то хотел написать... но да ладно. Для начала хватит пожалуй.

Всем успехов в творчестве! Стройка в Fallout это по любому разновидность творчества.

 

                                                                Желаю получать от виртуального созидания только положительные эмоции!!!

 

 

Изменено пользователем Djonson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Djonson сказал:

F7 - вкл./выкл. Блокировка объекта. Не разу мне не пригодилась эта функция. Когда включаем её, то наше "внимание" целиком на этом объекте, как-бы далеко от него не отойти.

 

22 минуты назад, Djonson сказал:

=   - Параметры объекта сохранены... Куда сохранены, зачем... Но с другой стороны радует, что есть такая кнопка...  😏 Не использую её никогда...

Очень нужные клавиши при замене, например неработающих туалетов, душевых, Клавишей "=" запоминаем параметры заменяемого объекта, клавишей "F7" блокируем объект, которым заменяем,  клавишами 1, 2, 3, 4, 5, 6 выставляем его на место заменяемого объекта, который затем удаляем после нажатия клавиши "F7" 

Еще одна полезная клавиша при реставрации зданий. Клавиша "/?" (duplicateKey) - возможность дублировать объекты. Но для этого сначала нужно ее разблокировать (по умолчанию заблокирована). В файле "place.ini" заменить строку ";duplicateEnabled = off", на "duplicateEnabled = on".

Вообще то все эти клавиши расписаны в файле place_ini_help.txt, 

  • Лайк (+1) 3
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Kharuda сказал:

Вообще то все эти клавиши расписаны в файле place_ini_help.txt, 

   Знание - сила... Всё что написано мной освоено и опробавано на практике, методом изучения возможностей...

По любому я не всё знаю и рад узнать что-то новое :classic_rolleyes: И тем более не претендую на лавры супер-знатока в этой теме.

Когда-то я искал полную инфу на эту тему, на просторах интернета и не нашёл... Думается мне эта тема будет полезна людям.

10 минут назад, Kharuda сказал:

Очень нужные клавиши при замене, например неработающих туалетов, душевых, Клавишей "=" запоминаем параметры заменяемого объекта, клавишей "F7" блокируем объект, которым заменяем,  клавишами 1, 2, 3, 4, 5, 6 выставляем его на место заменяемого объекта, который затем удаляем после нажатия клавиши "F7" 

Что касательно этого - Звучит как действительно что-то нужное и полезное...

На практике я точно это не применю, мне намного проще удалить неработающий объект и в пару кликов на его место установить другой.

А вот инфа насчёт duplicateKey и где можно почитать - нужная, весьма... За это спасибо 🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как я в свое время мучался пытаясь загнать стены в землю.Вообще пропустил функционал мода-строит везде да и ладно.Параметры заменяемого обьекта полезны к примеру в Сенкчуари если меняешь дома на новые из легкого строительства.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оспидя !!!🤣👍 🤝 Наконец-то толковая инструкция по применению клавиатуры на эту тему. 

     @Алексей74  Я вот тоже столько мучался, пробуя методом тыка освоить. А ж сколько бестолковых  описаний прочитал.  Если из этих опусов выжать словесную воду, то хватило бы , как минимум, на солтидный том.

     @Djonson  Я, по своей привычке сделал твою инструкцию в вордах. Если не против, то тут опубликую, чтоб народ мог себе скачать и пользоваться.  Я такие вещи себе вообще распечатываю, чтоб были под рукой.  Коллекция накопилась изрядная.

Изменено пользователем Worlok
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Worlok сказал:

Если не против, то тут опубликую, чтоб народ мог себе скачать и пользоваться.

Не против... Не забудь упомянуть автора 😉

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 08.02.2024 в 23:22, Djonson сказал:

Как видно из названия темы речь пойдёт про функционал клавиш клавиатуры и numpad.

 

   Эта информация рассчитана в первую очередь для тех, кто не уделял большого внимания стройке в Fallout 4

И как следствие (и таких много) в полной мере не знал всех полезных функций клавиш в режиме мастерской, но знает как активировать (войти в) режим мастерской,

как искать нужный объект, как его построить (внести) в поселении и т.п..

   Многие строят свои поселения с одной лишь простой целью - где поспать, обмыться, где продать или купить что-то, ну и конечно огород (куда-же без него) и рубежи обороны.

В один прекрасный момент хочется чего-то больше. Но что нужно нажать, чтобы вот этот предмет встал именно туда-куда хочется и именно так-как хочется?

 

Пожалуй хватит лирики. Перейдём к сути этой темы 🧐

При активации "горячей" клавиши, в левом верхнем углу монитора, появляется (не надолго) сообщение о применённом действии.

 

Клавиатура:

F1 - вкл./выкл. Привязка объектов. Если у объекта есть точки привязки они "прилипают" друг к другу (стены, полы, ковры и т.д.)

F2 - вкл./выкл. Стыковка с поверхностью. Объект ставится на что-то или "погружается" в него

 

  Показать контент

На скриншоте показано как стоит горшок на полу и как утоплен в пол... Подсветка объекта отключена, поэтому на фундаменте теплицы нет подсвеченного контура

4.thumb.jpg.052b499d4791aafdeefb1333487da567.jpg

 

F3 - вкл./выкл. Привязка к сетки мастерской. Нужная функция, если хотим сориентировать объект по сторонам света. К примеру ставя первый блок фундамента.

                         Шаг разворота объекта при включенной функции равен углу 45 градусов.

                         Хорошо помогает если хотим выровнять один объект по отношению другого. При условии стройки смежных объектов в этом режиме.

                         Где нужно соблюдать геометрию линий (столики стоят ровно, зазор дивана от стены ровный, кровати в ряд как по верёвочке и т.п.) значительно ускоряет процесс.

 

  Показать контент

7.thumb.jpg.1d1cde1e7a3b1bedddab4f2678e12958.jpg

 

8.thumb.jpg.a379b10f1793e7c49caa0a9c7c87e16c.jpg

 

F4 - вкл./выкл. Подсветка объектов. Контур вокруг объекта. Иногда он мешает, если хотим точно разместить что-то и нам нужно видеть границы объекта.

 

  Показать контент

9.thumb.jpg.bc4f05c19eb675bf1e883c5690ee4dd6.jpg

 

10.thumb.jpg.6f9cf15797de19172e40b5793f90ea26.jpg

 

F5 - вкл./выкл. Время ожидания в не зоны мастерской. Позволит не закрыться режиму мастерской, если мы будем находится за границей поселения больше 5 секунд.

F6 - вкл./выкл. Разборка с привязанными объектами. Так и не понял как работает 🤔 Некоторые объекты привязываются друг другу,

                          хотя и не должны по идее и они то разбираются вместе то нет.

                         Как пример: Ставим лейку с инструментами на стол и когда хотим передвинуть стол то и лейка перемещается, она как-бы "прилипла" к столу,

                         но вот если лейку двигать то стол останется на месте...

                         Иногда при разборе объекта (или его сохранение в мастерскую) стоящие на нём предметы тоже "исчезают".

                         В таком случае лучше верхний предмет чуть поднять над поверхностью удаляемого (сохраняемого) объекта или вообще убрать в сторону.

 

  Показать контент

1.thumb.jpg.38e1fa6e2f820dac34109542af254903.jpg

 

2.thumb.jpg.bae95c58f9d7ada8c83af1c7a1ce6443.jpg

 

3.thumb.jpg.338acec0891e53bc8810174c50e61d27.jpg

 

F7 - вкл./выкл. Блокировка объекта. Не разу мне не пригодилась эта функция. Когда включаем её, то наше "внимание" целиком на этом объекте, как-бы далеко от него не отойти.

 

  Показать контент

5.thumb.jpg.0f4cc2ed19226e1189d6b3daa5b65613.jpg

 

6.thumb.jpg.084bd9978e0b2f3c88a33813b971f088.jpg

 

F11 - Меняет течение времени. Два варианта: Шкала времени изменена - время протекает как мы настроили под свой стиль игры.

                                                                              Шкала времени выбрана как нормальная - время протекает по умолчанию, как изначально настроено в игре. Для стойки это быстро.

          Нормальный вариант настройки времени 1/1 где одна минута в игре равна одной минуте реального времени. Но вы вправе делать как считаете нужным.

Ctrl - (любой) Изменяет ось вращения объекта. Тут всё просто - Z по горизонтали, Y по вертикали, X по пердикуляри (знаю - нет такого слова, но звучит прикольно 🤪)

         конечно-же диагонали 😊

         Не беря объект в "руки" нажимаем на клавиши мышки и поворачиваем куда нам нужно.

         Забегая вперёд скажу - Клавишей 0 на numpad'е можем вернуть объект в нормальное положение по осям X , Y и Z  Берём объект "в руки", жмём 0 и он стоит снова ровно.

Alt - (левый) Перемещение объекта устанавливается по отношению оси игрока / Перемещение объекта устанавливается по отношению глобальной оси.

        Тут всё просто. Объект вращается (как бы) вокруг нас или своей центральной осевой точки... Разницы вообще не заметил, но на всякий случай использую второй вариант.

        Правый Alt применяет сразу две функции, свою и прицепом функцию Ctrl... Лучше не использовать её. Не хорошая кнопка.

=   - Параметры объекта сохранены... Куда сохранены, зачем... Но с другой стороны радует, что есть такая кнопка...  😏 Не использую её никогда...

 

Пару стандартных клавиш, которые не знает только тот, кто ни разу не пытался строить:

 

E     - Активировать объект, взять его "в руки". Второе нажатие "отпускает" объект и он остаётся в том месте где был на момент второго нажатия на горячую клавишу.

         Если навести прицел на объект и ненадолго задержать нажатую Е то выделятся все связанные, состыкованные и вообще касающиеся друг друга объекты и предметы.

         Как-будто один объект. Работает это только с построенными нами объектами. К примеру кучу разного хлама не получится таким способом выделить и сразу всё удалить 🤨

         Как применять - На земле (!) скомпоновать что-то, не очень большое и одним махом "перетащить" в нужное место.

         Использовать с осторожностью, чтобы не накосячить 😏 Как мы все знаем:   Накосячить - секунда дела, исправить потом намного дольше...

Enter - Тоже что и Е

Tab - Отменяет действие клавиши Е. Объект возвращается на то место, от куда его взяли. Проще говоря Tab - шаг назад.

 

Numpad:

Объект должен быть в прицеле. Не беря объект в "руки" нажимаем на клавишу для перемещения в пространстве.

8, 2 - Верх / вниз

7, 9 - В лева / в права. Если мы стоим лицом к "лицу" или сзади объекта. Другими словами объект перемещается отталкиваясь от своего определения - перед, зад, лева, права.

4, 6 - В перёд / назад. Всё также как и с 7, 9

1, 3 - Уменьшить / увеличить. В левом углу монитора будет информация изменения объекта в %  Животные тоже реагируют на изменения в росте.

         Интересная функция. Только не применяйте на НПСи в sex сборках. Во первых НПСи во время сцен соития будут трансформироваться в нормальный размер.

         Во вторых никто толком не скажет - как это будет влиять на стабильность сборки. Сейчас повезло, а в другой раз словите вылет на стол (но это не точно)...

         Можно наделать лилипутов, как в стране Гулливера, домики им построить, огород, одним словом мини поселение построить.

         Только заходя (лучше перед заходом) отключайте все sex зависимые сценарии. Ну а там сами смотрите 😉

         Да, после сцен AAF размер (рост) возвращается в нормальное, дефолтное состояние.

         А вообще интересная функция, много где применить можно.... экспериментируйте, всё в ваших руках.

 

  Показать контент

Пример на животных... Большой котик... А как вам дрессированный Кин-Конг?  :classic_rolleyes:  

Главное помнить - всё делаем на свой страх и риск....

 

11.thumb.jpg.f7cd1dfb9e5f8ffec4110cd0fefb52db.jpg

 

12.thumb.jpg.a5a89954d9467250c1d784d64b023200.jpg

 

0   - Возвращает объект в нормальное положение по осям X , Y и Z  Берём объект "в руки", жмём 0 и он стоит снова ровно.

       Бывает при взятие предмета в руки он не выравнивается по осям автоматически, вот-тут и пригодится эта клавиша.

        Может поставить "на ноги" упавшую бутылку, если нужно 🧐

  - Шаг перемещения объекта уменьшается. Доходит до минимума и сбрасывается обратно на 100

  - Шаг перемещения объекта увеличивается.

-   - (минус) Шаг угла поворота объекта уменьшается.

+  - (плюс) Шаг угла поворота объекта увеличивается

, Del - Возвращает размер объекта на 100%

 

Page Up / Page Down  - Увеличивает и уменьшает шаг изменения размера объекта. Работает в связке с клавишами 1 и 3

Hume  - Движение объекта включено. Отменяет действие клавиши End

End     - Движение объекта отключено.

              Если выкинуть с инвентаря (к примеру бутылку водки) поставить на стол, полку или перила (да куда угодно, хоть одну на одну) и активировать эту функцию на объекте,

              то когда мы вернёмся в игру этот объект нельзя будет сдвинуть, уронить, но взять его можно будет.

Insert - вкл./выкл. Выделение дополнительных объектов. Не понял как работает это. Да и не важно. И так куча всего, что можно использовать с пользой для стройки :classic_rolleyes:

 

Ещё что-то хотел написать... но да ладно. Для начала хватит пожалуй.

Всем успехов в творчестве! Стройка в Fallout это по любому разновидность творчества.

 

                                                                Желаю получать от виртуального созидания только положительные эмоции!!!

 

 

Огромное спасибо вам за этот гайд. Мне как фанату стройки весьма полезно, еще не все опробовала, но кое что очень пригодилось.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...